Ваше сообщение отправлено!

Логоритмика

Логопедическая ритмика — одно из важных звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Что такое логоритмика?

Итак, давайте разбираться!

Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду, как все знают, является его всестороннее развитие. Малыш должен хорошо двигаться, правильно разговаривать, иметь навыки гигиены, развиваться творчески, познавать окружающий мир и уметь ориентироваться в нем, понимать смысл предлагаемых заданий, учиться преодолевать трудности и решать задачи, возникающие на его жизненном пути. Логоритмика помогает развивать вашего ребенка новыми и, вместе с тем, простыми методиками, и все это происходит в игровой форме.

Логоритмика для детей — это универсальные занятия, содержащие двигательные упражнения, направленные на укрепление мышечного тонуса и упражнения на развитие артикуляции и речевого дыхания.

Другими словами, логоритмика — это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьбу под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д. Занятия проходят в занимательной форме, в группе или индивидуально.

Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логоритмика включает в себя:

Возраст детей: 2-3 года, 3-4 года, 5-6 лет.

Для малышей (2-3 года) занятия логоритмикой выстроены по принципу подражания. Подражаем голосам животных, читаем стишки и много двигаемся, маршируем в такт, изображаем хлопанье крыльев и т.д.

Учим овощи и фрукты – через стихотворения делаем движения по их тексту. «Мы капусту солим, солим, мы капусту режем, режем…» - и малыши делают телодвижения руками, изображая нож, или то, как они мешают или солят овощи.

Для детишек постарше (3-4 года) вступает в игру пальчиковая гимнастика. Одновременно разминаем пальчики обеих ручек: складываем пальчики в замок, из ладошек делаем лодочку, и многое другое. Одновременно с этим произносим стихи на различные темы. (Как кошечка поёт песенку, как хрюкает поросенок, как тикают часики и т.п.). Учимся сами массировать себе пальчики и ладошки. Не забываем и о дыхательной гимнастике. Пропеваем отдельные звуки или поем целые песенки, делая одновременно с этим физические упражнения.

Для детей 5-6 лет разработаны целые комплексы упражнений.

Двигательные упражнения: дети сами придумывают движения под стихотворения, которые читает педагог.

Физическая разминка: Физкультурные упражнения под музыкальное сопровождение. Команды в стихотворной форме, заучиваем песенки наизусть постепенно, потом дети проговаривают её сами.  

Записаться

После окончания вы будете уметь

   Развитие речевых процессов, их коррекция

     Создание мотивации к речевой деятельности

   Стимуляция фонематической активности

  Активизация словаря

Развитие фонематического слуха

   Развитие памяти зрительной, слуховой

   Обучение правилам дыхания во время фонации и без нее.

Фотогалерея

Записаться

Филиал: