Ваше сообщение отправлено!

Академия робототехники

ПРОГРАММА "WeDo" (1 уровень)  4-7лет

ПРОГРАММА "NXT" (2 уровень)  7-14 лет

ПРОГРАММА "EV3" (3 уровень)  7-14 лет

Суть развития технической мысли- это работая в командах по 2-3 человека, ребята учатся создавать и программировать роботов разных конструкций и назначения. Работа с учебными конструкторскими наборами позволяет детям в форме познавательной игры узнать важные законы физики, статики, кинематики и развить необходимые для дальнейшей взрослой жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – что является вполне естественным. Программируемые конструкторы и обеспечение к нему предоставляет возможность учиться ребенку на собственном опыте. Всё это вызывает у детей желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе.

 

 

Робототехника, 2 уровень.

Секция РОБОТОТЕХНИКИ начального уровня-конструирование и программирование роботов LEGO WeDO. Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO WeDo . Данный конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для детей 7-8 лет.

Цель программы: Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.

Календарно-тематический план:

1.Введение

1.1.Техника безопасности.

1.2.Знакомство с конструктором WeDo.Элементы набора.

2.Изучение механизмов

2.1 Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса.

2.2 Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача.

2.3 Шкивы и ремни. Перекрёстная ременная передача. Снижение, увеличение скорости.

2.4 Червячная зубчатая передача, кулачёк, рычаг

3. Изучение датчиков и моторов

3.1 Мотор и оси

3.2 Датчик наклона, расстояния

4. Программирование WeDo

4.1. Блок «Цикл»

4.2 блок «Вычесть из экрана»

5.Конструирование и программирование заданных моделей

5.1 Забавные механизмы

5.1.1 Танцующие птицы

5.1.2 Умная вертушка

5.1.3 Обезьянка – барабанщица

5.2. Звери

5.2.1 Голодный аллигатор

5.2.2 Рычащий лев

5.2.3 Порхающая птица

5.3 Футбол

5.3.1 Нападающий

5.3.2 Вратарь

5.3.3 Ликующие болельщики

5.4 Приключения

5.4.1 Спасение самолёта

5.4.2 Спасение от великана

5.4.3 Непотопляемый парусник

6. Индивидуальная проектная деятельность

6.1 Разработка, сборка и программирование своих моделей

 

Робототехника, 3 уровень.

Конструктор MINDSTORM NXT 2.0 позволяет создать тысячи различных роботов! Интеллектуальные роботы, которые могут видеть, говорить, чувствовать и двигаться. Соберите и запрограммируйте своего робота с помощью программного обеспечения LEGO NXT и наблюдайте, как робот оживет!

У детей развивается пространственное мышление, техническая логика, навыки конструирования и работы в команде.

 

 

 

Программа занятий

В окружающем нас мире встречается много роботов: в производстве автомобилей, различные манипуляторы, роботы помощники в медицине. Они повсюду сопутствуют человеку. Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы. Они приглашают ребят в увлекательный мир роботов, позволяют погрузиться в сложную среду информационных технологий.

Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO We Do. Данный конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для детей 7-10 лет. Работая индивидуально, парами, или в командах, ребята могут создавать и программировать модели. Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – что является вполне естественным. Программируемые конструкторы и обеспечение к нему предоставляет возможность учиться ребенку на собственном опыте. Всё это вызывает у детей желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе.

           Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного проекта, который представляет для него интерес. Знакомство детей с азами программирования происходит на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему программирования. Данная компьютерная программа совместима со специальными блоками конструктора. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Ребята получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Цель программы:  Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

 Задачи программы:

  1. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение опыта при решении конструкторских  задач по механике, знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WE DO.
  2. Познавательная задача:  развитие интереса к робототехнике.
  3. Развивающая задача:  развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях. Развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, творческого). Умения излагать мысли в четкой логической последовательности.
  4. Воспитывающая задача: воспитание ответственности, коммуникативных способностей.

ВВОДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЙ.

         Программа рассчитана на (уточнить). Курс предназначен для детей, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах (8 -10 человек) (кол-во в неделю уточнить) Форма занятий – групповая, индивидуальная. Курс направлен на овладение первого опыта конструирования, программирования и моделирования технических конструкций.

ОБОСНОВАНИЕ КУРСА.

           Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора LEGO We Do позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Собирая простые механизмы, ребята работают руками (что помогает развитию мелкой моторики), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

          Этап – обучение. На этом этапе ребята собирают модели по заданным схемам. Стараются понять принцип соединений деталей, чтобы в последующем использовать его для сборки собственных  проектов. Схемы сборки конструкторов LEGO We Do - представлены просто, грамотно, их поэтапное изучение понятно детям.

  В процессе работы над проектами последовательно решаются задачи различного характера:

  1. Выбор темы проекта;
  2. Сбор информации по выбранной теме;
  3. Выяснение технической задачи, постановка, которая требует создания модели будущей конструкции;
  4. Определение путей решения задачи.
  5. Исполнение намеченного плана. Здесь ребята самостоятельно подбирают необходимые детали LEGO We Do, выполняют практическую работу, воплощают мысли в реальную модель.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

    - теоретическая часть занятий

    - практическая часть занятий

     ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

         Для эффективности реализации образовательной программы «LEGO - конструирование первые шаги» необходимы материальные ресурсы:

  1. LEGO WE DO - конструкторы
  2. Лицензионное программное обеспечение 2000095 LEGO® Education We Do™.
  3. Комплект заданий 2009580 LEGO Education We Do Activity Pack.
  4. Персональный компьютер

 

Записаться

Преподаватели

Александр Владимирович Кудрявцев

Преподаватель курса "Робототехника", "Шахматы".

Высшее педагогическое образование. Специальность: физика и информатика.

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Ученое звание: доцент.

Спортивное звание: кандидат в мастера спорта по шахматам.

Педагогический стаж 22 года.

Фотогалерея

Записаться