Ваше сообщение отправлено!

Курсы журналистики

Программа курса:

 

 

Занятие № 1 "Знакомство с группой"

Преподаватель обеспечивает знакомство внутри коллектива. В непринужденной обстановке, за чашечкой чая каждый из участников должен рассказать о себе и о том, что его побудило обратиться к журналистике. Основной целью урока станет  попытка ответа на вопрос «Что такое журналистика и насколько она важна для современного общества?».

 

 

 

Занятие № 2  "Структура журналистского текста, причина и информационный повод"

Преподаватель разъясняет структурные особенности журналистского текста и разъясняет его отличия от литературного. Объясняет, что такое причина текста и информационный повод. Тема второй части лекции – «Опрос как жанр и метод сбора информации». Преподаватель раскрывает особенности этого жанра, его сильные и слабые стороны, а так же недопустимые для журналиста ошибки.

 

Занятие № 3 "Журналистские жанры: заметка и расширенная заметка"

Преподаватель разъясняет особенности информационного жанра заметка  и ее отличия от расширенной заметки, провоцирует учеников на дискуссию по теме отказа современной журналистики от аналитичности.

 

 

 

 Занятие № 4 "Интервью как жанр и метод сбора информации"

Преподаватель разъясняет особенности жанра и интервью и проводит грань между интервью как жанром и интервью как методом сбора информации. Объясняет разницу между аналитическим и информационным интервью, иллюстрируя разницу примерами. Делает краткий обзор журналистских ошибок во время взятия интервью. Знакомит учеников с основами невербального общения.

 

 

 

Занятие № 5  "Репортаж как жанр и наблюдение как метод сбора информации"

Преподаватель разъясняет особенности репортажа и знакомит учеников с его видами. Обозначает наблюдение в качестве главного метода сбора информации для написания репортажа и перечисляет его виды.  Называет основные журналистские «роли» в репортаже.

 

 

Занятие № 6 "Статья как главный аналитический жанр. Дедукция как основной метод структурализации статьи"

Преподаватель разъясняет особенности статьи как аналитического жанра и знакомит их с методом дедукции. Называет наиболее известные журналистские фамилии, творящие в этом жанре. Выявляет разницу между аналитической и пропагандистской статьей.

 

 

 

 

Занятие № 7 "Корреспонденция как один из жанров аналитической журналистики. Индукция как основной метод структурализации корреспонденции"

Преподаватель разъясняет особенности корреспонденции как аналитического жанра и знакомит учеников с методом индукции. Пытается «на пальцах» объяснить разницу между статьей и корреспонденцией.

 

 

Занятие № 8 "Обозрение как один из жанров аналитической журналистики"

Преподаватель разъясняет особенности обозрения как жанра аналитической журналистики и называет его виды.

 

 

Занятие № 9 "Особенности журналистики на радио, телевидении и в Интернете"

Преподаватель обзорно знакомит учеников со специфическими жанрами, свойственными радио, ТВ и Интернету, знакомит с понятием конвергентной журналистики и провоцирует  на дискуссию о гражданской (блоговой) журналистике.

 

 

Занятие № 10 "Популярные форматы: деловая, светская, новостная, культурная, корпоративная, таблоидная и др. журналистика"

Преподаватель знакомит учеников с популярными журналистскими форматами и соотносит их с определенными изданиями (например, деловая журналистика – «Эксперт», культурная – «Литературная газета», таблоидная – «Мир криминала» т.д.).

 

 

 

Занятие № 11 "Законодательство в сфере регулирования деятельности СМИ"

Пропаганда, реклама, пиар и лоббирование как производные от качественной журналистики. Понятие манипуляции. Основные требования журналистской этики. Этический кодекс журналиста.
Преподаватель обзорно знакомит учеников с основными законами РФ, действующими в сфере регулирования деятельности СМИ («ФЗ о СМИ», «ФЗ о рекламе» и др).

 

 

Занятие № 12 "Практическое занятие «Прогулка по Екатеринбургу»"

Ученики в формате неторопливой прогулки совершенствуют навыки поиска информационного повода. Их задача заключается в выявлении интересных тем для материалов «из воздуха» (например, видят елку, значит тема - «Приближающийся Новый год», видят неубранный снег, значит тема – «Неудовлетворительная работа коммунальных служб в зимнее время» и т.п.).

 

 

 
Занятие № 13 "Практическое занятие «Пресс-конференция»"

Занятие проходит в форме пресс-конференции с одним спикером. В качестве гостя будет приглашен практикующий журналист с интересной судьбой, которому есть, что рассказать не только о себе, но и о журналистике в целом.  По окончании пресс-конференции преподаватель обсуждает с учениками их ошибки и дает рекомендации к исправлению. В конце занятия поздравляет с окончанием курса и раздает каждому из учеников портфолио и рекомендации для вуза.

 

Экспресс-курс для абитуриентов жур.фака

 Программа курса:

  1. Творческое сочинение: как выбрать подходящую тему
  2. Творческое сочинение: структура текста и средства выразительности
  3. Творческое сочинение: чем удивить комиссию
  4. Собеседование: краткий курс ответов на все вопросы
  5. Собеседование: как грамотно построить ответ
  6. Собеседование: как ответить на каверзные вопросы комиссии

Стоимость: 2 500 руб. в мес. (общая стоимость - 5000 руб.)

Продолжительность: 6 занятий
График занятий: один раз в неделю с 18:00 до 20:00
Район: Уралмаш
Место обучения: г. Екатеринбург, ул. Победы, 16
Документ об окончании: свидетельство

Записаться

Записаться